Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о наличии у ДОУ на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.В детском саду функционируют кабинеты учителей - логопедов и учителей - дефектологов, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, бассейн, студия дополнительного образования "Взросляндия"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната предназначена для профилактической, коррекционно - развивающей и образовательной работы в ДОУ: с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) имеющими личностные особенности (агрессивные дети; дети , имеющие сложности в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах; дети с проблемами в развитии и здоровье; дети находящиеся в трудной жизненной ситуации), а также с педагогами и родителями (совместные детско-родительские семинары-практикумы; консультации; тренинги).
Кабинеты представляют собой специально оборудованные помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда кабинетов проектируется в соответствии с Программами, которые реализуются в образовательном учреждении.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация специалистов – в закрытых тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи,позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебелиестественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимостизакрывается: пространство кабинета динамично.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает развитие интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Материальная база групп, обеспечивает развитие детей во всех основных образовательных областях. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет мне организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи, развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Содержательно - насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Интересы у детей тоже разные. Разнообразие дидактических игр, пособий и материалов позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, учитывая его особенности развития и возможности.
3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм. Содержание среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к среде. Так же в группе созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.
4. Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, двигательную активность, познавательный интерес детей.
5. Доступность среды предполагает: дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В групповых помещениях РППС представлена в виде центров:
- центр сюжетно - ролевой игры
- центр художественно - эстетического развития
- центр патриотического воспитания
- центр экспериментальной деятельности
- центр конструирования
- центр сенсорного развития
- центр физического развития
Все компоненты РППС меняются, обновляются, пополняются в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
Развивающая РППС спортивного зала создана с учетом ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов, уровня активности. В спортивном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений.
РППС студии дополнительного образования направлена на развитие индивидуальных способностей, творчества, креативности, самостоятельности детей через организацию дополнительных образовательных услуг. В помещении студии дополнительного образования "Взросляндия" реализуются следующие дополнительные программы:
1. Робототехника
2. Мульстудия "Я творю мир"
3. Знайка
4. Умка
5. Тестопластика
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
№ п/п |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Площадь м2 |
Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Спортивный зал |
59,8 |
|
2. |
Спортивная площадка на улице |
288 |
|
3. |
Бассейн |
114,5 |
|
4. |
Прогулочные участки (12 штук) |
3100 |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1. |
Персональные компьютеры |
6 |
2. |
МФУ |
3 |
3. |
Ноутбук |
3 |
4. |
Принтер |
4 |
5. |
Музыкальный центр |
2 |
6. |
Мультимедийное оборудование ( экран, проектор) |
2 |
7. |
Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук) | 1 |
8. | Цифровой фотоаппарат | 1 |
9. | Микрофон USB | 1 |
10. | Цифровая видеокамера | 1 |
11. | Пульт для презентаций | 1 |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, фитболы, нейроскакалки, тактильные перчатки, балансиры, бизиборды и т. п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 500 Мбит/сек. |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
9 шт.(6 компьютеров, 3 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(2 ноутбука) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 500 Мбит/сек. |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
9 шт.(6 компьютеров, 3 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(2 ноутбука) |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана доступная среда для беспрепятственного доступа в Учреждение и помещения, гдп проводится образовательная деятельность для воспитанников с ОВЗ и инвалидов: пандусы, поручни по пути следования, оборудована санитарная комната для всех категорий лиц с ОВЗ.Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации бествления обраудет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
1 |
Персональные компьютеры |
6 |
2 |
МФУ |
3 |
3 |
Ноутбук |
3 |
4 |
Наборы программируемых конструкторов Lego Education WeDo |
6 |
5 |
Музыкальный центр |
2 |
6 |
Мультимедийное оборудование ( экран, проектор) |
2 |
7 |
Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук) |
1 |
8 |
Планшеты |
3 |
9 |
Микрофон USB |
1 |
10 |
Цифровая видеокамера |
1 |
11 |
Пульт для презентаций |
1 |